Высокий сезон

Рассказать друзьям:

Все мечтают о кабриолете. Настоящем таком, большом - чтобы в солнечный выходной день можно было посадить друзей, откинуть крышу, и кататься, кататься, кататься. Щуриться на солнце, вдыхать запах весны - открытые окна, люки и панорамные крыши и рядом не стояли с настоящим кабриолетом. Но давайте честно - непрактичный открытый автомобиль в России может купить либо идиот, либо очень богатый человек, у которого в гараже уже есть «нормальная» машина. Но что, если кабриолет будет практичным? Новый Opel Cascada пытается доказать, что это вполне возможно.

Что ограничивает использование кабриолета? Конечно же, крыша! Точнее, ее отсутствие. В машине с мягким верхом будет шумно, а зимой - еще и холодно. Через неделю после покупки ее наверняка искромсают хулиганы, да и смотрится автомобиль с «шапкой» так себе. Одни проблемы, в общем. Поэтому если и брать открытый автомобиль, то обязательно купе-кабриолет с металлической крышей - такой, как Peugeot 308 CC или Volkswagen Eos. Правильно? Неправильно!

После не самой успешной модели Astra TwinTop в компании Opel решили больше не экспериментировать с «жесткими» крышами, и новую Cascada сделали классическим кабриолетом. Только хардкор?

Opel Cascada органично впишется даже в «дорогой» средиземноморский пейзаж

Сложная, устойчивая к воздействию погодных условий и очень тихая крыша - произведение искусства от компании Magna. Несколько слоев технологичной ткани обеспечивают отличную шумо- и теплоизоляцию: зимой в «Каскаде» не будет ни холодно, ни шумно. При массе всего в 50 килограммов (вместе со всеми сервоприводами) она убирается в недра багажника за 17 секунд. И вот что еще радует: все трансформации можно совершать на скорости до 50 километров в час. Это значит, что «снять шляпу» можно, двигаясь с обычной для европейских городов скоростью. И, что намного важнее, быстро закрыть ее на ходу, если внезапно пойдет дождь. Хваленые купе-кабриолеты так не умеют!

  1. Боковые окна и матерчатая крыша опускаются или поднимаются с помощью клавиши на центральном тоннеле.
  2. Крышу можно опустить и с ключа.
  3. Каркас крыши изготовлен из экструдированного алюминия и магниевых сплавов. Масса механизма - около 50 килограммов (производство компании Magna Car Top Systems). Верх полностью складывается всего за 17 секунд на скорости до 50 километров в час.

Впрочем, от связи с Astra TwinTop, которая имела как раз металлическую крышу, «опелевцы» всячески отмахиваются. Говорят, что новый кабриолет больше по габаритам, просторнее внутри, укомплектован лучше и по статусу выше. Параллели проводят, скорее, с большими и довольно «богатыми» открытыми моделями прошлого - Opel Capitan Cabriolet, Opel Rekord C Convertible и Opel Monza A2 Convertible. Если их кто-нибудь еще помнит.

Идейные прародители Opel Cascada

Opel Capitan Cabriolet, 1951 - 1953

Opel Rekord C Convertible, 1967

Opel Monza A2 Convertible, 1986

«Каскада» пытается перекинуть своеобразный мостик между двумя берегами: берегом «премиума» и берегом «бюджетных» кабриолетов. Ведь между ними пропасть. Либо относительно дешевые и неказистые Ford, Volkswagen или Peugeot, либо солидные Mercedes-Benz, BMW, Audi, Infiniti и Lexus, но по совсем другим ценам.

Чтобы схватить «премиальные» кабриолеты за хвост, новый «Опель» без крыши приобрел, например, имя собственное, отказавшись от бюджетной приставки «Астра» - хотя именно на ее платформе он и построен. А заодно изрядно подрос в размерах: пусть колесная база кабриолета такая же, как у «трехдверки» (2695 миллиметров), зато габаритная длина увеличилась на 277 миллиметров (до 4696 миллиметров), ширина - на 25 миллиметров (до 1839 миллиметров). Высота при этом уменьшилась на 76 миллиметров - до 1434 миллиметров. Так что по своим габаритам Cascada уже играет на территории автомобилей классом выше. Там, куда попадают самые доступные кабриолеты премиум-сегмента.

Размеры Opel Cascada и среднеразмерных кабриолетов премиум-сегмента

Большие размеры - это еще один повод для разговора о практичности. Какая-никакая, а она у «Каскады» имеется.

Задние сиденья, в отличие от многих кабриолетов с посадочной формулой 2+2, у «Каскады» совершенно полноценные. Конечно, ветер серьезно пройдется по прическам пассажиров второго ряда при езде без крыши - тут не очень-то помогут даже поднятые окна. Зато с закрытой крышей задние пассажиры чувствуют себя комфортно, при условии, что их рост не превышает 175-180 сантиметров. Иначе головы упираются в крышу, а ступни ног некуда девать: под переднее сиденье их не просунуть.

Характерный росчерк на боковине кузова в виде бумеранга, знакомый по Insignia, а также присутствующий на Astra во всех кузовах, на Cascada трансформировался в пару более простых линий. Но оказалось, это именно то, что нужно для кабриолета.

Кроме того, можно сложить спинки задних сидений, увеличив багажное отделение до впечатляющих 750 литров! Холодильник, конечно, не уместится, а вот большой телевизор - запросто. Так что Cascada, несмотря на тип кузова, можно считать вполне практичным автомобилем: и вчетвером получится уехать, и багажник довольно вместительный.

Несомненная заслуга дизайеров в том, что Cascada одинаково динамично и подтянуто смотрится как с поднятой крышей, так и с опущенной.

Но подрасти в размерах до уровня «старших» явно недостаточно для того, чтобы составить им конкуренцию. Нужно что-то еще: стиль, дизайн, оснащение. Cascada старается вовсю и отчетливо дает понять, что вы можете приобрести достаточное «количество кабриолета», но за меньшие деньги. В Европе «Каскада» обойдется приблизительно на 15 процентов дешевле самых простых двухдверок от Mercedes-Benz или BMW. И это неплохо.

Ведь снаружи «Каскада» - это уже не совсем Astra. Кабриолет выглядит гораздо динамичнее, спортивнее и приземистее за счет освеженной внешности, расширенной колеи, уменьшенной высоты, более покатого лобового стекла и, конечно же, мягкого верха. Из всего семейства Astra кабриолет, несомненно, самый изысканный и утонченный автомобиль.

Даже залихватские обводы «купе» GTC не идут ни в какое сравнение.

  1. Именно в таком ракурсе хорошо видно расширенные арки, «грозную» выштамповку на капоте и новый передний бампер с «лезвиями» под противотуманками.
  2. Решетка радиатора с широкими ламелями заимствована у старшей Opel Insignia.
  3. Задние фонари на всех Cascada, независимо от комплектации, выполнены с применением светодиодов.

Внутри, на первый взгляд, обычная Astra. Но и здесь важны детали. В «топовой» комплектации материалы отделки гораздо лучше, чем на хэтчбеках или седанах, а верхняя часть передней панели отделана кожей и прострочена контрастной нитью. Вполне себе!

Сиденья в Cascada тоже другие. Они более жесткие, с выраженной боковой поддержкой. Кресла удобны для людей любой комплекции, но излишнего спорта в них нет: кабриолет - это все же прогулочный автомобиль.

Интерьер

Интерьер - почти точная копия «астровского». Но материалы в Cascada лучше, сиденья и рулевое колесо - совсем другие. Кресла, панели дверей и передняя панель отделаны кожей.

Задние сиденья отформованы только под двоих. Но для кабриолета удивительно другое: на них комфортно размещаются два человека среднего роста даже с закрытой крышей. И уж тем более - с открытой.

«Рука», подающая ремень безопасности в момент посадки в автомобиль, - признак статусности модели. У Opel Cascada «рука» тоже есть, поэтому до ремня никогда не приходится тянуться.

Линейка моторов и шасси - без откровений. Конструктивно подвески повторяют таковые на купе GTC: отдельные поворотные кулаки спереди и скручивающаяся балка с механизмом Уатта сзади, но с немного измененными настройками. Двигатели - 1.4 Turbo (120 или 140 лошадиных сил), двухлитровый 165-сильный турбодизель и его вариант с двумя турбинами (195 сил, 400 Нм), который появится на «Каскаде» ближе к лету. Почти все они знакомы по другим «Астрам», поэтому на презентации журналистам предоставили автомобили с совершенно новым двигателем 1.6 SIDI Turbo, развивающим 170 лошадиных сил и 280 Нм крутящего момента.

Ехать на Opel Cascada приятно. Именно «приятно» - вот правильное слово. В любых условиях автомобиль очень дружелюбен, понятен и в меру азартен. Хорошая прогулочная машина с очень неплохо настроенной управляемостью.

Этот мотор с непосредственным впрыском топлива впервые появится именно на Cascada, но позже его ждут и на других моделях Opel. Став чуть менее мощным, чем предшественник 1.6 Turbo (180 сил), новый мотор ощутимо прибавил по запасу тяги (+50 Нм), причем уже 90 процентов ее доступны буквально с холостых - с 1000 оборотов в минуту! Ну и, конечно, в его активе соответствие всевозможным экологическим нормам - его выхлоп едва ли не чище, чем воздух в Москве.

Кузов Opel Cascada был укреплен специальными перемычками и распоркам на днище. Также были усилены и другие основные элементы. В результате, по сравнению с Astra TwinTop жесткость кузова на изгиб возросла на 27 процентов, а на кручение - на 41 процент.

Мотор очень приятный, эластичный, с породистым звуком, хотя и с провалом на самых «низах» - забираясь в горы по узким серпантинам, приходилось часто выбирать более низкую передачу рычагом шестиступенчатой механики, чтобы обороты подскочили до 2500-3000. Цифры разгона до «сотни» (9,6 секунды) тоже не очень-то впечатляют. Виновата, без сомнения, внушительная снаряженная масса в 1733 килограмма - расплата за разного рода усилители открытого кузова.

На смену двигателю 1.6 Turbo (180 лошадиных сил, 230 Нм), прожившему фактически всего одно поколения на автомобилях Opel, пришел новый мотор 1.6 SIDI с прямым впрыском. Мощность у него на 10 сил меньше (170 сил), а вот момент в режиме Overboost больше на целых 22 процента (50 Нм). К тому же новый двигатель на 20 процентов экономичнее (6,3 литра на «сотню») и выбрасывает в атмосферу меньше вредных веществ (Евро-4, 148 граммов СО2 на километр).

В передней подвеске Cascada применены стойки с поворотными кулаками HiperStrut, как на Astra GTC, а также Insignia OPC и Astra OPC. Им «Каскада» обязана своей очень приятной управляемостью.

Задняя подвеска Cascada конструктивно повторяет подвеску на «Астре».

Вполне заурядная динамика отчасти компенсируется азартным характером управляемости, доставшимся кабриолету в наследство от Astra GTC. Подвеска с отдельными поворотными кулаками действительно работает: Cascada откликается на поворот пухлой «баранки» четко и без промедления, легко заныривая в повороты. Причем, от выбранного режима мехатронного шасси FlexRide (Auto, Tour или Sport) уровень азарта не очень зависит - диапазон изменения жесткости амортизаторов, усилия на руле и отклика на акселератор совсем невелик.

Причем в любом из них «Каскада» остается комфортной - не тряской, но достаточно собранной.

Для кабриолета у Opel Cascada вместительный багажник. Его объем составляет 280 литров с опущенной крышей и 380 литров с поднятой - как на хэтчбеках В-класса.

Сложив спинки задних сидений полезный объем можно увеличить до 750 литров. Длина погрузочной площадки возрастает до 182 сантиметров.

 

Хороший получился автомобиль: большой, хорошо оснащенный и даже практичный. Вот только этого все равно мало. Найти кабриолету применение в загружено-задушенном мегаполисе сложно. Дышать выхлопом древних грузовиков? Ловить «бычки» из проезжающих мимо машин? Перманентно пыльный салон, грязные волосы и забитый нос - какое уж тут удовольствие? И это прекрасно понимают в Opel. Поэтому в Россию Cascada… пока поставлять не будут.

Кабриолет приедет к нам в лучшем случае весной 2014 года. Поэтому пока еще нет ясности ни с моторами, ни с комплектациями, ни, естественно, с ценами. Но тем, кто не проводит по полдня в перегруженном городе, мы бы посоветовали присмотреться к Opel Cascada уже сейчас.

Дмитрий Кротов
Фото Opel

Источник: Мотор
Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Opel

Opel Astra 2004 Opel Astra 6.200$ 2004 198.000 км
смотреть все
объявления